Школы здоровья
Цель Школы здоровья
1.2. Школа здоровья (далее Школа) создается на базе отделения профилактики поликлиники ГБУЗ РБ ГКБ №8 г. Уфы.
1.3. Методическое руководство Школой здоровья осуществляет заведующий отделением профилактики, обеспечивает деятельность школы здоровья врачи-терапевты, ВОП, узкие специалисты по профилю кардиологии, неврологии, эндокринологии, пульмонологии.
1.4. Работа Школы осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Занятия в Школе имеют право проводить медицинские работники первичного звена структурных подразделений ГБУЗ РБ ГКБ №8 г. Уфы, в т.ч. врач, фельдшер, медицинская сестра участковая, медицинские работники отделения профилактики.
1.6. В Школу для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями направляются пациенты с неосложненным течением артериальной гипертонии, бронхиальной астмой, хронической обструктивной болезнью легких, хронической сердечной недостаточностью, перенесшие инфаркт миокарда, вне выраженного обострения, сахарным диабетом 2 типа без инсулинопотребности и в отсутствие декомпенсации заболевания.
1.7. Рекомендуемая численность пациентов в группе – 4–6человек.
1.8. Пациенты направляются на занятия в Школе врачами специалистами любого профиля.
1.9. Организационные модели Школы здоровья могут включить две схемы:
а) обучение пациентов на всех занятиях курса проводит один специалист;
б) обучение пациентов проводится различными специалистами в зависимости о их
наличия и квалификации.
В соответствии с тематикой Школы здоровья и конкретного занятия могут принимать участие врач общей практики (семейной медицины), врач- кардиолог, врач-невролог, врач-эндокринолог, врач акушер-гинеколог или и другие специалисты.
1.10. Анализ деятельности и контроль качества обучения пациентов в Школе осуществляется заведующим отделением профилактики.
Задачи Школы здоровья
2. Основными задачами Школы для пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями являются:
2.1. Повышение информированности пациентов о ХНИЗ и его факторов риска;
2.2. Повышение ответственности пациентов за сохранение своего здоровья;
2.3. Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;
2.4. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием
здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;
2.5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного
влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);
2.6. Предупреждение рецидивов и прогрессирования заболеваний;
2.7. Обучение оказанию самопомощи в экстренных случаях и убеждению в
необходимости точного соблюдения всех назначений и рекомендаций врача;
2.8. Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
Ожирение!